Журнал Вести из Ромашкино
и дымковские игрушки, в технике пластилинографии мастерили жостовские подносы в подарок маме. Совместно с родителями был создан музей предметов русских народных промыслов. Много времени было отведено нравственным беседам и ситуативным разговорам о добре и зле , о жадности и щедрости, дружбе и взаимопомощи, а также о живой природе, которая нас окружает, и о том, что необходимо ее беречь и охранять. Большое внимание в течение года уделялось деятельности, посвященной знакомству с историей родного города Санкт-Петербурга, воспитывающей любовь и гордость за свою Родину, за ее героев и защитников. В рамках этой деятельности совместно с родителями был изготовлен тематический альбом «Мое любимое место в Санкт- Петербурге». Подводя итоги, можно сказать, что реализация данной программой очень трудоемка для педагога, требует и большого количества наглядных материалов и знаний русской истории. Если в рамках познавательной сферы дети усваивают материал достаточно легко, то в эмоционально-чувственной сфере возникают сложности (такие чувства, как сострадание, милосердие, желание помогать другим людям, умение прощать и др.). Они придут со временем. Сейчас, видя активность детей на занятиях, их умение ладить в коллективе, мириться и идти на уступки другу, можно сделать вывод, что занятия не прошли бесследно. И тем более приятно осознавать, что «камень» в «фундамент» нравственных человеческих ценностей заложен основательно. Воспитатель Летовальцева Елена Васильевна
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MjYwNTI3