Журнал Вести из Ромашкино

Использование «Кейс – технологии» в образовательной деятельности с детьми. Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках учебных занятий. В процессе рассмотрения этих ситуаций дети осваивают командную работу, учатся анализировать, принимать решения. В дошкольном учреждении использование метода кейс- технологий может быть применимо в различных видах деятельности. В своей работе наша группа «Чудесный остров» использовала кейсы , иллюстрирующие проблему, которые мы применяли в основном при закреплении математических знаний и умений. Конкретные примеры лучше сохраняются в памяти детей. Конкретная ситуация объединяет знание и практику, требует от ребенка активного умственного и эмоционального участия в анализе и обсуждении. Конкретная ситуация должна соответствовать потребностям детей, отражать реальный сюжет отличаться «драматизмом» и проблемностью, достаточностью информации, должна быть по силам воспитанникам, не содержать подсказок относительно решения проблемы. Задание - правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы. Примеры использованных кейсов: «Случай во время обеда» Цель: закрепить умение детей сравнивать две группы предметов. Текст. Наступило время обеда. Дежурные накрыли на стол. Помощник воспитателя разлила по тарелкам суп. Все стали обедать, только Петя сидел грустный. Оказалось, что у него нет ложки. Почему у Пети не было ложки? «Ангелина потеряла куклу»

RkJQdWJsaXNoZXIy MjYwNTI3