О приеме заявлений на зачисление в первый класс

Категория: Новости


 

 

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 18.08.2015 №4135-р "Об организации приема в первые классы государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга" услуга по зачислению в первый класс на следующий учебный год (в электронном виде и через МФЦ) будет доступна с 15.12.2015.

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Родители (законные представители) детей имеют право выбора образовательной организации, образовательной программы и несут ответственность за выбор образовательной программы.

Прием в первые классы образовательных организаций Санкт-Петербурга включает следующие процедуры:

  1. Заполнение формы электронного заявления;
  2. Представление оригиналов документов в образовательную организацию;
  3. Принятие решения о зачислении ребенка в первый класс или об отказе в зачислении.

С 15.12.2015 форму электронного заявления возможно будет заполнить заранее, в том числе внести в форму необходимые сведения и сохранить данные.

Внимание! Предварительное заполнение формы электронного заявления не является обязательным и не служит основанием для зачисления ребенка в образовательную организацию. После начала приема заявлений предварительно заполненное заявление необходимо отправить.

В 2015/2016 учебном году распоряжением Комитета по образованию от 18.08.2015 № 4135-р "Об организации приема в первые классы государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга" установлены следующие сроки подачи заявлений:

  1. Для детей, имеющих преимущественное право 

зачисления граждан на обучение в государственные образовательные организации, с15 декабря 2015 года до 5 сентября 2016 года (в случае подачи заявления с 20 января 2016 года преимущественное право реализуется на свободные места);

  1. Для детей, проживающих на закрепленной территории, с 20 января 2016 года до 30 июня 2016 года (в случае подачи заявления после 30 июня 2016 года зачисление производится на общих основаниях);
  2. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, с 1 июля 2016 года на свободные места.

Образовательные организации, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих 
на закрепленной территории, с 10 мая 2016 года.

Направление заявителю приглашения в образовательную организацию с указанием даты и времени приема документов осуществляется в следующие сроки:

  1. В первые классы образовательных организаций на следующий учебный год при приеме детей, имеющих преимущественное право зачисления — не ранее 10 дней с даты начала приема, но не позднее 30 дней со дня подачи заявления;
  2. В первые классы образовательных организаций на следующий учебный год при приеме детей, проживающих на закрепленной территории — не ранее 30 дней с даты начала приема, но не позднее 45 дней со дня подачи заявления;
  3. В первые классы образовательных организаций на следующий учебный год при приеме детей, не проживающих на закрепленной территории — не ранее 10 дней с даты начала приема, но не позднее 30 дней со дня подачи заявления.

При подаче заявления в несколько образовательных организаций и получении приглашений из нескольких образовательных организаций заявителю необходимо определиться с выбором образовательной организации в срок со времени получения приглашений образовательных организаций и до установленной приглашением даты представления документов в образовательную организацию.

 

 

 

 

Внимание!

Для получения электронной услуги, в том числе и для предварительного заполнения электронного заявления, требуется пройти авторизацию с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). В случае если у Вас нет учетной записи в ЕСИА, Вам необходимо пройти первичную онлайн-регистрацию, затем подтвердить свою личность и активировать учетную запись.

Инструкция по регистрации в ЕСИА представлена .

Подробная информация об использовании ЕСИА представлена на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

Дополнительная информация об организации приема в первые классы образовательных организаций Санкт-Петербурга в 2015/2016 году (для родителей будущих первоклассников) доступна на сайте Комитета по образованию.

Заявители

Граждане Российской Федерации, а также временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся родителями 
или законными представителями (опекунами, приемными родителями) несовершеннолетних граждан.

Стоимость

Услуга предоставляется на безвозмездной основе.

 

Организация, принимающая документы:

  • Образовательные организации Санкт-Петербурга.

Организация, принимающая решение по предоставлению государственной услуги:

  • Образовательные организации Санкт-Петербурга.

Порядок обжалования

Жалоба может быть направлена в образовательную организацию или ИОГВ, в ведении которого находится образовательная организация.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена:

  1. По почте;
  2. Через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
  3. Посредством официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  4. Посредством Портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» (gu.spb.ru);
  5. Может быть принята должностным лицом при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  1. Наименование образовательной организации, должностного лица образовательной организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование организации, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  3. Сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) образовательной организации, должностного лица образовательной организации;
  4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательной организации, должностного лица образовательной организации.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность; копия решения уполномоченного органа (должностного лица) о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае подачи жалобы на личном приеме у должностного лица образовательной организации заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба рассматривается образовательной организацией, предоставляющей услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) образовательной организации, ее должностного лица.

В случае если обжалуются решения руководителя образовательной организации, жалоба подается в ИОГВ, в ведении которого находится образовательная организация, и рассматривается в установленном порядке.

В случае если в компетенцию образовательной организации не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанная образовательная организация направляет жалобу в ИОГВ, в ведении которого находится образовательная организация, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в ИОГВ, в ведении которого находится образовательная организация.

При поступлении жалобы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) СПб ГКУ "МФЦ" обеспечивает ее передачу в образовательную организацию или ИОГВ, в ведении которого находится образовательная организация, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги СПб ГКУ "МФЦ" рассматривается в соответствии с установленным порядком Комитетом по образованию.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете по образованию.

Жалоба на нарушение деятельности МАИС ЭГУ, подсистемой которой является Портал, рассматривается в соответствии с установленным порядком Комитетом по информатизации и связи. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете по информатизации и связи.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

  1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
  2. Нарушение срока предоставления услуги;
  3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга
  4. для предоставления услуги;
  5. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
  6. Санкт-Петербурга для предоставления услуги, у заявителя;
  7. Отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
  8. Санкт-Петербурга;
  9. Затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  10. Отказ образовательной организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба, поступившая в образовательную организацию, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа образовательной организации, предоставляющей услугу, должностного лица образовательной организации, предоставляющей услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы образовательная организация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта образовательной организации.

При удовлетворении жалобы образовательная организация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

 

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  1. Наименование образовательной организации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  4. Основания для принятия решения по жалобе;
  5. Принятое по жалобе решение;
  6. В случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений;
  7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом образовательной организации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица образовательной организации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Образовательная организация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  1. Наличие вступившего в законную силу решения суда о том же предмете и по тем же основаниям;
  2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (по тем же основаниям);
  4. Неподтверждение фактов, содержащихся в жалобе.

Образовательная организация вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов:

  1. В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступила указанная жалоба;
  2. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
  3. Решение, принятое образовательной организацией, предоставляющей услугу, по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке либо путем внесудебного обжалования решения при обращении заявителя в ИОГВ, в ведении которого находится образовательная организация.

Заявитель имеет право на получение документов и сведений, необходимых для обоснования жалобы.

Законодательство

Федеральное законодательство

Региональное законодательство

Ведомственное законодательство

Регламент

Распоряжение Комитета по образованию от 03.08.2015 №3749-р "Об утверждении регламента образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, по предоставлению услуги по зачислению в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования"