Служба психолого-педагогического и социального сопровождения ОУ
![]() |
Организационная структура, обеспечивающая развитие личности в образовательной среде и психологическую помощь в преодолении психолого-педагогических трудностей участникам образовательного процесса через профессиональную деятельность членов службы сопровождения. |
Данная служба предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи и социально-психологической адаптации детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания.
Служба психолого-педагогического и социального сопровождения ОУ опирается в своем развитии на ряд важных принципов:
- - принцип обеспечения единства деятельности
- - принцип защиты прав и интересов ребёнка
- - принцип профессионализма
- - принцип соответствия нормативно-правовым требованиям
- - принцип результативности
- - принцип научности и доказательности
- - принцип непрерывности сопровождения
Направления деятельности службы психолого-педагогического и социального сопровождения ОУ
Основное направление деятельности службы психолого-педагогического и социального сопровождения ОУ:
Эффективное обеспечение интеллектуального и нравственного развития личности с учетом возрастных, психологических и гендерных особенностей участников образовательного процесса, интеграция в образовательном пространстве.
Профилактика
- целенаправленная систематическая деятельность по предупреждению возможных психологических и социальных проблем развития. Данная деятельность направлена на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья воспитанников (может быть реализована в форме разработки развивающих программ для детей разных целевых групп; совместная работа всех членов службы.
Диагностика
- изучение индивидуальных особенностей и познавательных способностей, обучающихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, в межличностных отношениях; выявление одаренных детей и др. (анкетирование, наблюдение, тестирование).
Просвещение, повышение компетентности
- формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, повышение психологической культуры педагогов и родителей (беседы, семинары, выставки, подборки материала и прочее).
Консультирование
- оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в выявлении причин различных психологических проблем, их анализ и решение; оказание помощи в формировании новых установок и принятии собственных решений (индивидуальная и групповая работа).
Развитие и коррекция
- деятельность, направленная на создание условий для повышения возможностей и решения конкретных проблем (индивидуальная, подгрупповая деятельность, обучающие встречи и пр.)
Адаптация
- сопровождение семей в процессе консультативной и коррекционной работы с ними, конструирование адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество. График проведения плановых заседаний ППк на май 2025 года.pdf
Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического .pdf
Журнал учета заседаний психолого-педагогического консилиума.pdf
Кадровое обеспечение службы сопровождения.pdf
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума .pdf
Образец первичного протокола ППк.pdf
Перечень документов по организации и ведению ППк..pdf
Положение о деятельности педагога-психолога.pdf
Положение о психолого-педагогическом консилиуме.pdf
Положение о службе психолого-педагогического сопровождения.pdf
Положение об оказании логопедической помощи.pdf
Положение об оказании психолого-педагогической помощи и психолого-педагогическому сопровождению.pdf
Порядок организации деятельности по оказанию психолого-педагогческой, медицинской и социальной помощи.pdf
![]() |