Служба психолого-педагогического и социального сопровождения ОУ

Эмблема ГБДОУ 131  Организационная структура, обеспечивающая развитие личности
в образовательной среде и психологическую помощь в преодолении
психолого-педагогических трудностей участникам образовательного
процесса через профессиональную деятельность членов службы сопровождения.
 

 

Данная служба предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи и социально-психологической адаптации детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания.

Служба психолого-педагогического и социального сопровождения ОУ опирается в своем развитии на ряд важных принципов:

  • - принцип обеспечения единства деятельности
  • - принцип защиты прав и интересов ребёнка
  • - принцип профессионализма
  • - принцип соответствия нормативно-правовым требованиям
  • - принцип результативности
  • - принцип научности и доказательности
  • - принцип непрерывности сопровождения

Направления деятельности службы психолого-педагогического и социального сопровождения ОУ

Основное направление деятельности службы психолого-педагогического и социального сопровождения ОУ:

Эффективное обеспечение интеллектуального и нравственного развития личности с учетом возрастных, психологических и гендерных особенностей участников образовательного процесса, интеграция в образовательном пространстве.

Профилактика 

- целенаправленная систематическая деятельность по предупреждению возможных психологических и социальных проблем развития. Данная деятельность направлена на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья воспитанников (может быть реализована в форме разработки развивающих программ для детей разных целевых групп; совместная работа всех членов службы.

Диагностика 

изучение индивидуальных особенностей и познавательных способностей, обучающихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, в межличностных отношениях; выявление одаренных детей и др. (анкетирование, наблюдение, тестирование).

Просвещение, повышение компетентности

 - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, повышение психологической культуры педагогов и родителей (беседы, семинары, выставки, подборки материала и прочее).

Консультирование

 - оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в выявлении причин различных психологических проблем, их анализ и решение; оказание помощи в формировании новых установок и принятии собственных решений (индивидуальная и групповая работа).

Развитие и коррекция 

- деятельность, направленная на создание условий для повышения возможностей и решения конкретных проблем (индивидуальная, подгрупповая деятельность, обучающие встречи и пр.)

Адаптация 

- сопровождение семей в процессе консультативной и коррекционной работы с ними, конструирование адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество.

doc График проведения плановых заседаний ППк на май 2025 года.pdf
doc Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического .pdf
doc Журнал учета заседаний психолого-педагогического консилиума.pdf
doc Кадровое обеспечение службы сопровождения.pdf
doc Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума .pdf
doc Образец первичного протокола ППк.pdf
doc Перечень документов по организации и ведению ППк..pdf
doc Положение о деятельности педагога-психолога.pdf
doc Положение о психолого-педагогическом консилиуме.pdf
doc Положение о службе психолого-педагогического сопровождения.pdf
doc Положение об оказании логопедической помощи.pdf
doc Положение об оказании психолого-педагогической помощи и психолого-педагогическому сопровождению.pdf
doc Порядок организации деятельности по оказанию психолого-педагогческой, медицинской и социальной помощи.pdf

doc8.jpg 


Индивидуальная
 работа с обучающимися с ОВЗ

ca622918ab2e3642ee0509f98b1fb675